Мопед за 2 часа.
На главную Фотоальбом Схемы Самоделки Ваши объявления
Идея не нова, хотя подкупает почти
полное отсутсвие сварных швов, но пусть говорит автор. «Дело было вечером,
делать … Я давно собирался разобрать весь тот хлам, который скопился в моём
сарае… Я наткнулся на старый Д-6. Мне стало интересно, смогу ли я его завести.
Повозился вечерком, почистил, подмазал, востановил магнето и на следующий
поставил его на старую раму «Орлёнка» для удобства дальнейших работ. Соорудил
из большого гвоздя, болтов и дисков сцепления заводилку, которую вкрутил вместо
винта, держащего ротор магнето. После многочисленных дерганий заводилки и
регулировок добился нормальной работы двигателя. Показал другу, в светлой
голове которого мелькнула мысль: « Надо бы проверить под нагрузкой. » …
Запасшись пачкой Примы мы пошли к знакомому сварщику… Петрович намертво приварил
звездочку заднего колеса «Десны» к ступеце. ( Было взято заднеее колесо
велосипеда «Десна» и звёздочка приварена по периметру к ступеце, чтобы
исключить свободный ход втулки заднего колеса, в дальнейшем детали тормоза
изъяли, оставив только подшипники. Друид). Для тормозов мы изготовили планку с
отверстием и приварили как показано на рисунке 1, к данной планке прикрепили передний тормоз от
велосипеда, рычаг закрепили на руле. Установив на раму двигатель, рычаги
управления, колёса, бензобак и т.д. мы получили почти готовый мопед. Оставалась
только проблема с подножками, использования обычных педалей оказалось не
целесообразным, т.к. заводили наш мокик мы с толкача. Поэтому для подножек были
взяты отрезки труб длиной 120 мм, вставлены с обоих сторон в каретку и стянуты
шпилькой, как показано на рисунке 2
, поверх был одет резиновый шланг, подходящего
диаметра. Мы боялись, что из-за малого диаметра звездочки заднего колеса будет
плохая тяга, а колеса разобъёт за 1 день, но колёса живы до сих пор, мопед жмёт
до 65 км/ч, и еще ни в одну горку мы его не толкали».